+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > METR.PRISE.RU: СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ УЕЗЖАЮТ ИЗ ЦЕНТРА СТОЛИЦЫ?
30.12.2015

METR.PRISE.RU: СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ УЕЗЖАЮТ ИЗ ЦЕНТРА СТОЛИЦЫ?

Иногда от аналитиков рынка недвижимости можно услышать мнение, что состоятельные люди в последнее время стремятся покинуть центр столицы, предпочитая покупать жилье в других престижных районах города. ПорталМетрПрайс расспросил участников рынка недвижимости, так ли это, и какие районы могут стать альтернативой центру.

По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»:

Решение о покупке квартиры в центре или в более удаленных районах зависит от личных предпочтений покупателей. Например, для одних на первом месте значится местоположение дома, его история. Такие покупатели ни за что не согласятся приобрести жилье где-нибудь за пределами ЦАО.

В то же время сегодня можно выделить категорию покупателей, для которых важны социальное окружение и высокая комфортность жизни. Они действительно предпочитают исторически сложившемуся центру с точечной застройкой более удаленные районы, где можно приобрести квартиру в современном жилом комплексе с подземным паркингом и необходимой для жизни инфраструктурой на территории ЖК (магазинами, банками, салонами красоты, детским садом, фитнес-клубом, бассейном и т.д.).

Довольно популярны в этом плане районы СоколВойковскийПроспект ВернадскогоИзмайловский, где построены комфортные жилые комплексы бизнес-класса.

Екатерина Артемова, ведущий специалист департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья»:

Действительно, часть спроса на элитный сегмент недвижимости перемещается из центра города. Но прежде всего это связано с возникновением в примыкающих к центру районах нового предложения соответствующего класса, с благоприятной окружающей средой, наличием удобной транспортной, социальной и рекреационной инфраструктуры. Все это способствует постепенному смещению спроса на премиальный сегмент за Садовое кольцо. Однако на данный момент к новым районам с премиальным предложением можно отнести лишь р-н Беговой и Раменки. Помимо перечисленных, существуют также другие городские локации, которые в перспективе могут стать премиальными при дальнейшем развитии соответствующего сегмента рынка. Например, некоторые локации Юго-Запада и Запада столицы, а также у районов Хорошево-МневникиРостокино и Сокольники, в которых в настоящее время идет активное развитие предложения бизнес-класса, хотя перспектива перехода данных локаций в премиальный сегмент потребует большого промежутка времени (до 10 лет и более).

Следует отметить, что в настоящее время, несмотря на наметившийся тренд, премиальное предложение в центре все еще пользуется большим спросом, чем другие локации, прежде всего ввиду большей престижности районов внутри Садового кольца.

Тем не менее, не стоит указывать желание сэкономить как основой фактор изменения локационных предпочтений на премиальном рынке. Безусловно, существует незначительный процент покупателей, для которых бюджет покупки играет сверхважную роль, однако, этот подход нельзя назвать массовым для данного сегмента рынка. Прежде всего, при выборе локации потенциальные покупатели руководствуются уровнем комфорта проекта, тем, насколько он соответствует их собственным ожиданиям, насколько перспективен район в плане будущего развития и каков текущий уровень наполненности инфраструктурой. Инвестируя в премиальный сегмент новых локаций, покупатели инвестируют, в том числе, и в будущее комфортное проживание.

Алена Продай, генеральный директор АН «Тригергрупп»:

Как о тренде об указанном явлении говорить пока рано, но то, что такая тенденция существуют, я могу подтвердить. Прежде всего, из-за проблемы с парковками – даже для жителей центра полностью бесплатных их нет, и их количество ограничено. Второй вопрос – вопрос бюджета. Так, хрущовка в пятиэтажке на Покровке и шикарная квартира на проспекте Вернадского будут стоить одинаково.

Кроме того, спрос на офисные площади также смещается из центра, здесь опять же четкая привязка к проблеме парковки. Соответственно, люди стремятся жить ближе к месту работы. Кроме того, если есть дети, семья может селиться недалеко от престижной школы.

Но надо понимать мотивы, почему люди покидают центр: если из-за загазованности – это одно, если из-за проблемы с парковкой – другое. Конечно же, те, кто привык к жизни в центре столицы никогда не поедут, скажем, в Бутово или другие подобные районы.

Надежда Хазова, генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба»:

В своей практике мы не отмечаем такой тенденции, за исключением одной особенности. Сегодня многие состоятельные люди предпочитают отдавать своих детей в иностранные школы, и если дети ходят в них, то, как правило, семья селится в районе расположения такой школы. Так, например, школы «Росинка» и Англо-американская школа в районе Покровское-Глебово – это, безусловно, спросообразующие объекты. На покупку жилья в этих районах нацелены как раз люди, которые планируют отдать ребенка туда учиться.

Если подобного объекта притяжения нет, то центр города по-прежнему в приоритете, однако однозначно можно отметить, что набирают популярность комплексы, расположенные за пределами Москвы, например, такие как «Парк Рублево».