+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > Интерфакс: Кому нужен "звездный" дом?
21.08.2015

Интерфакс: Кому нужен "звездный" дом?

Москва. 21 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - На днях стало известно, что дом серийного убийцы-каннибала из фильма "Молчание ягнят" выставлен на продажу в США, штат Пенсильвания, за $300 млн. Участники рынка отечественной недвижимости в кулуарных беседах выразили уверенность, что объект будет пользоваться спросом. Такая уверенность базируется на том, что практика покупки "знаменитых" домов существуют по всему миру: в свое время очень удачно были проданы: квартира Мэдоффа в Нью-Йорке, дом Ли Харви Освальда (убийца президента США Джона Кеннеди по официальной версии - ИФ) в Далласе, дом в Эдинбурге автора серии романов о Гарри Потере Джоан Роулинг. О том, помогает ли известность дома его продаже на самом деле, и кто покупает такую недвижимость "Интерфаксу" рассказали эксперты рынка.
"Известность дома (если говорить о звездности жильцов) бывает как плюсом, так и минусом. Например, много звезд живет в ЖК "Воробьевы горы", но этот факт никак не влияет на итоговую стоимость и сроки экспозиции квартир", - рассказывает Оксана Дивеева, руководитель блока по реализации жилья бизнес- и элит-класса компании "БЕСТ-Новострой".
Она добавляет, что покупатели очень по-разному относятся к современным звездам. Есть поклонники, есть негативно настроенные граждане, есть просто равнодушные. Поэтому, по словам эксперта, переплата за тот или иной объект зависит от конкретного случая.
Согласен с мнением коллеги и директор департамент вторичного рынка "ИНКОМ-Недвижимость" Михаил Куликов. По его мнению, каждый случай - уникальный, а решение покупателя связано с эмоциями, а не с расчетом.
"Чаще всего покупателем, ищущим квартиру "с именем" или дом "с историей", двигает простое человеческое желание приобщиться к чему-то значимому. И тут уже действительно почти не имеет значения реноме объекта: плохая слава - тоже слава. И такой особый статус действительно увеличивает вероятность продажи жилплощади по большей цене. Сказать насколько - то же, что оперировать данными "средней температуры по больнице", - говорит он.
Эксперт отмечает, что переплата может достигать 10-15%, но были случаи, когда квартиры покупались на 30-50 % дороже своих рыночных аналогов только потому, что в них жили легендарные люди, либо это был известный дом.
"Вспоминается сравнительно недавний случай, когда мы продавали квартиру очень известного сегодня современного художника. Дизайн там был такой, что при входе надо было вешать табличку "18+". Однако жилплощадь купил не музей эротического искусства, а милая девушка, которая, узнав, кто ее продает, пришла в неописуемый восторг, и без проблем согласилась на цену выше среднерыночной", - рассказывает М.Куликов.
Руководитель департамента городской недвижимости компании "НДВ-Недвижимость" Светлана Бирина считает, что покупателей, прежде всего, интересует цена и качественные характеристики объекта, однако наличие красивой легенды может подтолкнуть потенциальных клиентов к совершению сделки и выделить рекламируемое предложение среди прочих. Покупателям может быть приятен сам факт того, что именно здесь снималось кино, а знаменитые актеры играли свои сцены. То есть, наряду со всеми критериями появляется еще один - атмосфера и аура жилья. При этом эксперт напоминает: продавцы должны помнить, что цена продажи должна быть оправданной и не отрываться от качества объекта.
"Если известная персона жила в "хрущевке", то квартиру не стоит продавать, как престижное жилье. Вряд ли стоит ожидать, что найдется фанатично настроенный человек, который согласится на любую цену. Кроме того, нужно быть осторожным с самой историей - слухи о реально совершенных преступлениях не способствуют сделкам", - предупреждает эксперт.
В целом, подобного рода сделки скорее про западный рынок недвижимости, чем про наши реалии. "Если говорить о кинематографе, то сложно вспомнить современные российские фильмы, настолько культовые, что связь с ними оказала влияние на стоимость недвижимости. Такие примеры вспомнить не удается", - говорит Надежда Хазова, генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба".
Она отмечает, что если речь идет о домах и квартирах, где когда-то жили какие-либо выдающиеся деятели, то это может быть конкурентным преимуществом, но не более того. На стоимость и сроки экспозиции это не повлияет.
"Если квартира не понравилась покупателю, то факт того, что в ней когда-то жила известная личность, ничего не изменит, он ее не купит", - говорит эксперт.
Впрочем, риэлторы в премиальном сегменте не очень любят работать с публичными персонами (звезды, политики, чиновники, крупные бизнесмены).
"Селебрити нередко завышают изначальную цену объекта в расчете на свою известность или требуют скидок при покупке", - заключает О. Дивеева.