+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > METRPRICE.RU: СРОК ЭКСПОЗИЦИИ ДОРОГОЙ КВАРТИРЫ БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ, НО БЕЗ ПАРКИНГА, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2-3 РАЗА
13.08.2015

METRPRICE.RU: СРОК ЭКСПОЗИЦИИ ДОРОГОЙ КВАРТИРЫ БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ, НО БЕЗ ПАРКИНГА, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2-3 РАЗА

Вопрос обеспеченности жилых комплексов машино-местами является очень важным, особенно в ЖК бизнес- и элитного класса, ведь там требования к инфраструктуре высоки, и наличие паркинга – одно из решающих условий при покупке. Мы выяснили сегодня у экспертов, какова ситуация с паркингом в столице, как определить, хватит ли дому машино-мест, а также имеет ли смысл в них инвестировать.

Прежде всего, рассмотрим ситуацию на рынке в целом. Если говорить о ценах на машино-места, то, по словам Софьи Лебедевой, генерального директора компании«МИЭЛЬ-Новостройки»сегодня максимальным спросом пользуются бюджетные места в паркинге, стоимостью до 700 тыс. рублей. «В большей части объектов эконом-класса, покупатели не могут позволить себе потратить 15% от стоимости квартиры на машино-место.

Уровень цен в паркингах достаточно разнообразный. Сегодня можно приобрести парковочные места по цене в диапазоне от 400 тысяч до 5 млн рублей. Вилка достаточно велика, так как многое зависит от расположения, класса дома, конкретного жилого комплекса.

Безусловно, самые дорогие парковочные места предлагаются в ЦАО. Здесь уровень цен варьируется от 1 до 5 млн рублей, в остальных округах максимальный ценник не превышает 2,2 млн рублей.

Стоимость машино-места в рамках проекта может значительно варьироваться в зависимости от его характеристик. Наиболее востребованными и дорогими в подземном паркинге являются места, расположенные на верхнем уровне, вблизи лифта или вблизи выезда, также покупатели обращают внимание на удобство парковки в каждом конкретном случае», - рассказал эксперт.

Тип паркинга

Стоимость машино-места, руб.

 

мин

макс

среднее

подземный

497 000

1 150 000

982 143

наземный

200 000

1 500 000

952 500

Источник: компания «МИЭЛЬ-Новостройки»

Что касается дорогих сегментов, то, по словам Надежды Хазовой, генерального директора агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба», «цены на такое важное «дополнение» к квадратным метрам наших покупателей уже давно перестали удивлять. Ведь далеко не каждый автомобиль, стоящий в подземном паркинге, стоит таких денег. Средняя цена машино-места в элитных домах колеблется от 150 до 200 тыс. долларов, в домах премиум- и бизнес-класса – от 70 до 130 тысяч. А так называемые «семейные» (два взаимозависимых машино-места) можно приобрести от 100 до 150 тыс. долларов. Причем, в связи с вводом платных паркингов, спрос на машино-места вырос, однако цены пока остаются на прежнем уровне», - рассказал эксперт.

Мы также выяснили у экспертов, исходя из каких нормативов застройщики сегодня проектируют парковочное пространство.

Анастасия Томм, старший менеджер по маркетингу и продажам «Резиденции МОНЭ», дома премиум-класса в центре Москвы:

«Норма для ЦАО: 450 машино-мест на 1 тысячу жителей дома. Как правило, нормы рассчитываются, исходя из размера площади застройки и общего числа продаваемых в комплексе квартир. Например, у нашей резиденции небольшое пятно застройки, но даже в этом случае мы смогли сделать 210 машино-мест. В результате получился коэффициент 1,3 машино-места на одну резиденцию, что чуть выше норматива и неплохо для ЦАО.

Если земли под строительство немного, у застройщика нет другой альтернативы, кроме как использовать подземный паркинг, несмотря на то, что это достаточно дорогостоящее мероприятие. Более того, это возможно не во всех проектах. У девелоперов, возводящих дома, например, рядом с линями метро или подземными коммуникациями, остается только один выход - наземная парковка».

Кроме того, важным является вопрос: как определить, хватит ли жилому комплексу машино-мест?

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:

«Расчет можно вести как из количества квартир в ЖК, так и из приблизительного количества будущих жильцов. В Москве рекомендуется предусматривать в новых ЖК 450 машино-мест на каждую 1000 жильцов, однако на практике этот показатель обычно достигает 250 машино-мест. В комфорт-классе типичный коэффициент – 0,7 машино-места на 1 квартиру, но и он часто бывает на практике занижен. Это может быть связано с тем, что во внимание берется состояние прилегающей территории и инфраструктуры района. Если в ЖК предусмотрена гостевая парковка, а поблизости есть, например, народный паркинг или ГСК, то в ЖК машино-мест будет предусмотрено меньше. Кроме того, не упускается из вида и тот факт, что в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса парковочные места могут остаться невостребованными».

Анастасия Томм:

«Определить легко: за основу берется общее количество продаваемых лотов и машино-мест. Если на квартиру приходится больше одного машино-места – хороший показатель. Однако это не означает, что покупатель не может приобрести несколько машино-мест. Зависит от финансовых возможностей: если человек готов приобрести сразу пять мест на парковке, то застройщик пойдет навстречу и, возможно, предоставит скидку. Девелоперы редко привязываются к коэффициенту и ограничивают покупку машино-мест. Если же это происходит, то, скорее всего, парковочных мест действительно мало».

Здесь стоит отметить важный момент – по словам Надежды Хазовой, «нехватка машино-мест также сказывается и на продажах элитных квартир: если квартира большой площади предлагается без паркинга, то время экспозиции ее на рынке увеличивается в 2-3 раза».

И, наконец, мы выяснили у экспертов, есть ли смысл инвестировать в машино-места?

Софья Лебедева:

«Если машино-место расположено в правильно спроектированном и позиционированном жилом комплексе, то это столь же надежный инструмент для инвестиций, как и квартира. Однако надо очень внимательно изучить перспективы такого приобретения, чтобы не стать обладателем машино-места в полупустом паркинге, которое потом будет очень сложно продать».

Анастасия Томм:

«Как таковое, машино-место не несет в себе инвестиционной привлекательности. Этот актив, в отличие от квартиры, не сильно растет в цене. Однако наличие парковки в доме является дополнительным плюсом при дальнейшей продаже квартиры.

Аренда машино-места – распространенная практика в ЖК элит- и премиум-класса. Не все покупатели элитной недвижимости живут в тех комплексах, в которых владеют квартирой. Зачастую это не единственное жилье, поэтому купленные машино-места «простаивают» и сдаются в аренду. Аренда парковки в ЦАО в среднем составляет около 15 000 рублей в месяц».

Таким образом, хотя в настоящее время большинство современных комплексов элитного и бизнес-класса имеют свои парковки, однако в некоторых центральных районах парковочное место сложно не только купить, но и арендовать, в силу крайнего дефицита такого предложения. Тем не менее, данный актив вряд ли подойдет для инвестирования денежных средств, так как имеет низкую доходность и не сильно растет в цене. Но, как говорят эксперты, наличие парковки безусловно сказывается на дальнейшей продаже квартиры - без нее срок экспозиции увеличивается в разы. Поэтому приобретая квартиру большой площади в дорогом доме, надо быть внимательными к тому, хватит ли ЖК машино-мест. Портал MetrPrice.ru желает вам удачной покупки!