+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > METRONEWS.RU: В 2014 году на загородном рынке продавцы готовы выставлять реальную цену
16.05.2014

METRONEWS.RU: В 2014 году на загородном рынке продавцы готовы выставлять реальную цену

Элитную загородную недвижимость стоимостью свыше 1,5-2 млн долларов ждет падение цен на 20-25%. Как в такой ситуации ведут себя продавцы и покупатели, чем изначально справедливая цена лучше последующей скидки, рассказывают эксперты.

2013 год отчетливо дал понять, что сегмент дорогой загородной недвижимости сдает свои позиции. Если год назад в конце лета — осенью отмечалось явное оживление спроса, то в этом году о покупательской активности говорить не приходится, очевидно падение спроса.

Покупатели заняли выжидательную позицию, они не спешат тратить миллионы долларов, а ждут, пока рынок снизит цены. Такие ожидания не безосновательны. Сегодня практически все продавцы готовы к торгу и нередко предлагаемая ими скидка доходит до 30-35%. При этом чем больше изъянов у дома, тем выше дисконт. Покупатель же крайне внимательно оценивает дом, его стиль, качество, расположение, и знает если не о всех, то о большинстве его дефектов.

Не забывает покупатель и об эффективности своих вложений. «Никто не хочет, потратив сегодня 4 млн долларов, через два года, перепродав недвижимость, получить 3 млн долларов. Поэтому неудивительно, что клиент может не менее полугода искать наиболее выгодное предложение. Рассматривая варианты, покупатель видит, что многие объекты не уходят с рынка, а только увеличивают размер предлагаемой скидки. В итоге такие предложения практически полностью теряют свою привлекательность. Во-первых, неоднократно встречаясь, они приедаются, во-вторых, заставляют думать, что через месяц их цена может снизиться еще на полмиллиона долларов», — говорит генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Надежда Хазова.

Многие продавцы уже осознали, что выгоднее выставлять реальную цену, что заметно повышает активность покупателей. «Можно в первоначальную цену заложить возможность небольшого торга (5%), такое предложение все равно будет в выигрыше. Нужно понимать, что готовность к торгу — это одно, а изначально привлекательная цена — другое», — говорит Надежда Хазова.

Наибольшее число домов по неадекватной рынку цене выставлены на Рублево-Успенском шоссе и Новой Риге. Можно ожидать, что именно здесь цены снизятся в первую очередь. «Покупатель сегодня крайне рационален, для него все меньшую роль играют „престижность“, „статусность“ места. Разобравшиеся в ситуации продавцы смогут без труда реализовать свою недвижимость. Сделки идут, и их не мало, но они проходят по объектам с адекватной ценой, а она сейчас, как показывает наша практика, на 20-25% ниже предлагаемой на рынке», — говорит Надежда Хазова.

WWW.METRONEWS.RU