+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > Риэлторы ищут поклонников харизмы Абрамовича
20.05.2011

Риэлторы ищут поклонников харизмы Абрамовича

В среднем 1 кв. м в районе Цветного бульвара продается по 312 000 руб., отмечают аналитики «Миэля». В зависимости от типа жилья цена варьируется от 137 000 до 670 000 руб. за 1 кв. м. Например, однокомнатная квартира с хорошим ремонтом в сталинском доме метражом чуть больше 50 кв. м может предлагаться за 10,5-12 млн руб.

По словам представителя Moscow Sotheby’s International Realty Ольги Григоренко, объект может быть интересен поклонникам «харизмы» миллиардера: «Покупают же люди за баснословные деньги личные вещи звезд и политических деятелей». К преимуществам данной недвижимости, кроме расположения в центре Москвы в окружении памятников архитектуры, Григоренко причисляет ее «историческую значимость»: «Именно здесь господин Абрамович произнес знаменитую фразу “Я куплю весь мир!”, впоследствии широко цитированную масс-медиа», — говорит она. О цене «именной квартиры» представитель агентства «предпочитает не распространяться», уточнив, что она будет в 2-2,5 раза «выше рынка». Зато, к примеру, будущий владелец сможет устроить в ней музей имени Абрамовича, отмечает брокер.

Наталья Кац, управляющий директор агентства «Усадьба», считает, что потолок цены на такой объект — 7-8 млн руб. «Как только стоимость будет “в рынке”, ее купят как рядовую квартиру. Попытки продать в несколько раз дороже, скорее всего, обречены на неуспех», — уверена она.

Риэлторы отмечают, что люди, которые берут недвижимость, что называется, «с именем», скорее всего, предпочтут просторные хоромы каких-нибудь бывших военачальников. Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty, говорит, что «звездное имя» (владельца либо известного жильца) могло что-то добавить к стоимости апартаментов до кризиса: «Сейчас за это платить никто не хочет». Поэтому, продолжает риэлтор, квартира, где когда-то жила, к примеру, Алла Пугачева, и аналогичное жилье, где проживал Вася Пупкин, на рынке буду стоить одинаково, «разве что громкое имя поможет в пиаре объекта».

Даже на заре становления рынка недвижимости, когда на рынок вышли первые квартиры советской элиты — генеральных секретарей, высшего генералитета и министров, светил науки и творческой интеллигенции — они выставлялись всего на 3-5% дороже аналогов. «Однако этот период быстро прошел, люди поняли, что исторические квартиры ничем не отличаются от аналогичных объектов, а раз так, то зачем платить больше?» — говорит Дзагуров.

Риэлтор приводит «типичный пример»: в доме № 26 по Кутузовскому проспекту чуть ли не каждая третья квартира историческая. В этом доме жил идеолог застоя Леонид Брежнев, его соседом сверху был руководитель КГБ и будущий генсек Юрий Андропов и т. п. Однако при продаже эти квартиры выставляются по такой же стоимости, как и аналогичные «безымянные» объекты. Учитываются только реальные факторы — метраж, ремонт, мебель, планировка, вид из окон — то есть то, что непосредственно влияет на уровень комфорта будущего собственника.

Правда, размышляет Кац, в качестве маркетингового хода для продажи квартиры Абрамовича можно использовать закон фэн-шуя. Который гласит: когда человек покупает жилье, он должен узнать предысторию его предыдущих собственников. Если те разбогатели — то брать однозначно надо, такая же судьба ожидает и нынешнего владельца. Портит маркетинг то, что миллиардер был лишь прописан в этой квартире.