+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > Купить, чтобы жить
15.02.2011

Купить, чтобы жить

Общие итоги

«Прошедший год можно характеризовать как достаточно стабильный, с некоторым оживлением рынка. Если 2010 год сравнивать с 2009-м, то мы отмечаем рост сделок. В целом также можно заметить небольшой рост цен. Кроме того, на рынке загородной недвижимости в 2010 году был разморожен ряд проектов», – говорит управляющий директор департамента жилой недвижимости компании Blackwood Тимур Сайфутдинов. По его словам, в третьем квартале 2010-го был сформирован отложенный спрос, спровоцированный жаркой погодой. А в четвертом квартале на рынке загородной недвижимости предлагались новогодние скидки от 5 до 30%.
По данным компании «Вектор Инвестментс», покупатели стали более разборчивы, а цена перестала быть определяющим фактором при принятии решения о покупке. Как говорится в
исследовании компании, за период с 2008 по 2011 год кардинально изменились структура спроса и социальный портрет покупателя. Если раньше до 30% сделок совершалось с инвестиционными целями, то сегодня около 95% покупателей земли планируют строить дом для себя и близких. «Такой покупатель внимательно относится к деталям: гарантиям по устройству инженерных сетей, юридическим вопросам, а также истории земельного участка.
Для таких покупателей важны развитая инфраструктура и наличие социальных объектов, уже сейчас почти каждый покупатель требует интернет в своем загородном доме», – говорит управляющий директор «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский. По его словам, высокие требования предъявляются и к транспортной доступности объекта, и, как следствие, предпочтение при выборе участка отдается поселкам с наименее загруженными трассами. «Девелоперы скорректировали предложение, выведя на рынок более качественный продукт по доступным ценам. В первую очередь участки стали обеспечивать всеми коммуникациями и необходимой инфраструктурой, в том числе подведенной дорогой. Вначале девелоперы строят дорогу, а потом уже дома, которые выставляют на продажу, а не наоборот, как раньше», – добавляет гендиректор «Службы недвижимости» Павел Карасев.
Кроме того, земельный рынок постепенно выходит из кризиса. По данным «Вектор Инвестментс», после того как в четвертом квартале 2009 года был зафиксирован минимальный уровень цен за последние несколько лет, в 2010-м стоимость земли выросла в среднем на 5-7%.

На всё готовенькое

«После кризиса покупатели элитной недвижимости переключили свое внимание на уже построенные дома или проекты высокой степени готовности и с интересной концепцией. Данная тенденция продолжится и в следующем году», – считает коммерческий директор компании Villagio Estate Павел Трейвас. Однако, по его словам, уже по итогам 2010 года можно сказать, что на рынке подобных проектов крайне мало. А из новых, стартовавших в 2010-м, и вовсе можно назвать, пожалуй, лишь один элитный поселок – Madison Park на Новорижском шоссе. «Предполагаю, что в следующем году в нашем сегменте появится не более двух-трех новых интересных проектов», – добавляет Трейвас.
По данным управляющего директора агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Натальи Кац, на загородном рынке наиболее популярными были Рублево-Успенское шоссе до Жуковки и Новорижское шоссе до 10-го километра от МКАД. «Рост покупательского интереса отмечен в сегменте домов стоимостью от $5 до 15 млн (здания площадью не менее
700 кв. м с участком не менее 30 соток) и в сегменте недорогих таунхаусов от $0,8 до 1,5 млн.
Заметной тенденцией конца 2010 года стал интерес к приобретению дальней дачи рядом с большой водой, например, на Дмитровском, Осташковском или Пятницком шоссе», – говорит эксперт. По ее словам, наибольшим спросом пользуются коттеджные поселки с максимальной степенью завершенности и непосредственным выходом к воде. «В целом год был довольно спокойным для рынка. Постепенный рост цен, появление новых проектов и оживление строительства старых дают основания рассчитывать, что в будущем году элитный сегмент при отсутствии серьезных экономических потрясений продолжит свое развитие», – добавляет Наталья Кац.

Надежда на будущее
В целом, по оценке аналитиков УК «Абсолют Менеджмент», на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья на 20% вырос объем предложений. Если еще осенью на рынке было около 180 активно продаваемых поселков, то сейчас их порядка 220. Причем не менее десятка поселков вышло на рынок уже в январе 2011 года. В основном это проекты, прошедшие реконцепцию: с участками небольшой площади и смешанного формата. «На рынке начинает резко расти конкуренция. Появляются интересные проекты с развитой инфраструктурой и «чистой» концепцией. Застройщики понимают, кто их целевая аудитория, заявленные цены соответствуют качеству продукта», – говорит директор по маркетингу УК «Абсолют Менеджмент» Анна Шишкина. По ее словам, в условиях высокой конкуренции застройщики укрепляют отделы продаж своих компаний высококвалифицированными
кадрами. По данным «Абсолют Менеджмента», в конце 2010 года около 70% девелоперских компаний, ведущих проекты на загородном рынке, обновили отделы продаж. Персонал в них сменился почти на 80%. В основном за счет сотрудников, пришедших из риелторских агентств и отделов продаж компаний, занимающихся строительством жилья.
Продолжение всех этих тенденций участники рынка рассчитывают увидеть и в текущем году. «Если говорить о 2011-м, то, я полагаю, будет происходить постепенное перераспределение спроса с участков без подряда в сторону участков с подрядом, либо домов. Также можно ожидать реализацию отложенного спроса, увеличение темпов продаж и, скорее всего, рост цен на проекты, находящиеся на завершающей стадии строительства. Если не произойдут еще какие-либо экономические потрясения, то будет увеличиваться объем предложения в высокобюджетном сегменте и расти доля банков в ипотечном секторе», – говорит Тимур Сайфутдинов.