+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > Жилая недвижимость
13.01.2011

Жилая недвижимость

 

Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty, сообщает, что реальное количество предложений, реализуемых в рамках новогодней акции, на 85% меньше, чем в декабре 2007 года. Расходы на специальные акции сократились на 40-75%, подавляющее число девелоперов не стало возобновлять практику подарков и новогодних промо-программ.

2009 год был, как вспоминает Сергей Мигунов, руководитель управления маркетинга и развития ГК "Конти", кризисным, рынок стал выправляться только во второй половине прошлого года, из-за этого и скидки в прошлом году были достаточно существенными. Продавцы ожидали реализации отложенного спроса и старались его всячески простимулировать, предлагая всевозможные акции, итогом которых становилась привлекательная цена. Скидка могла составлять до 40%. В 2010 году, по мнению респондента, средний по рынку уровень дисконта составит 8-15%.

При этом на 10% скидку, по рассуждениям Леонида Меньшикова, гендиректора агентства недвижимости DOKI, покупатель сможет рассчитывать при условии полной единовременной оплаты.

Кроме скидки приобретатель недвижимости может рассчитывать на подарки. Они не будут дорогие. Как сообщает Ирина Наумова, директор по маркетингу и PR компании "НДВ-Недвижимость", их цена зависит от того, насколько многочисленны клиенты у компании и в каком секторе недвижимости она действует. Таким образом, покупатель квартиры в элитном объекте сможет получить подарок стоимостью до $450, покупатель менее дорогих объектов недвижимости — до $250.

"Но сегодня подарки для клиентов не самая популярная стимулирующая мера,— говорит она.— Покупатель недвижимости предпочитает акции, которые бы сказывались на конечной стоимости предложения: скидки процентные, скидки со стоимости квадратного метра, определенное количество квадратных метров бесплатно. Другой популярный шаг — отделка квартир. Опять же после кризиса такое предложение со стороны девелопера, позволяющее будущему владельцу оптимизировать затраты на ремонт, пользуется большим спросом среди покупателей. Предложить людям в качестве предновогодней акции снижение стоимости отделки — вполне разумный шаг со стороны девелопера".

Элитная недвижимость дарит больше!

У приобретателей дорогой элитной недвижимости есть право рассчитывать на более интересные подарки. Так, Наталья Кац, управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба", рассказывает, что иногда акции сопровождают загородные эксклюзивные продажи — это может быть катер или мини-вертолет при покупке домовладения. Но подобные акции идут в основном в коттеджных поселках с низкой степенью завершенности. В тех поселках, где строительство близко к завершению, дополнительная стимуляция спроса не используется: дома и так быстро раскупают.

Но ожидают покупатели "элитки" не вертолеты, а удобной рассрочки платежа. И вероятно дождутся. "Рассрочка встречается и при покупках с очень серьезным бюджетом, когда ценник начинается от $3 млн, сообщает Наталья Кац.— Рассрочка предоставляется на срок от полугода до года, график платежей в каждом случае индивидуален. Все дело в том, что многие стремятся приурочить платежи к получению ежегодных бонусов и процентов с депозитов, поэтому гибкость платежа при рассрочке очень важна".

Дачи берут ценой

Что касается загородной недвижимости, здесь, по мнению Алексея Кудрявцева, директора по маркетингу управляющей компании "Волжские дачи", количество интересных новогодних предложений на открытом рынке сейчас во много раз меньше, чем в декабре 2009 года. "В основном за каждый рубль покупателя активно борются компании из самых высококонкурентных продуктовых сегментов: участки без подряда и элитная загородная недвижимость,— говорит он.— Первые вводят  низкие цены, приурочивая это к Новому году, вторые дают серьезные скидки на единичные объекты. Важно, что сейчас потребитель, не подгоняемый риском обесценивания денег, не реагирует на снижение стоимости меньше 10-15%, даже если речь идет об относительно дешевых участках без подряда. На стабильном рынке, в отличие от рынка, характеризующегося ажиотажем, действуют другие правила: под акции подпадают либо неликвидные объекты, либо последние дома (участки) в поселках, которые необходимо реализовать как можно скорее, чтобы завершить этап проекта, либо новые предложения, которые рынок должен распробовать, и это требует ценового стимулирования".

В это самое время, по словам Владимира Яхонтова, управляющего партнера компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость", в 2010 году, в отличие от прошлых лет, в загородных коттеджных поселках проводятся праздничные презентации. "Дело в том, что сейчас срок экспозиции объекта достаточно велик — это последствия кризиса, и в 2009 году стройка во многих поселках была приостановлена, а рекламная кампания при этом не прерывалась,— говорит он.— Таким образом, праздники призваны проинформировать потенциального потребителя, что в данном конкретном поселке есть жизнь, идет строительство, наблюдаются позитивные перемены. Праздник в таком случае это своего рода канал информации о жизни на объекте, потому что других информационных каналов нет, за исключением рекламы. Но сейчас уже мало кто безоговорочно верит рекламе. Чтобы разрекламировать поселок "Монаково", риэторы предоставляли своим потенциальным клиентам полеты на вертолетах во время презентации. На презентации коттеджного поселка "Барвиха Club", которая была зимой, гости могли прокатиться на снегоходах или внедорожниках по пересеченной местности".