+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > BFM.RU: Тихой сапой: несмотря на нестабильный спрос, таунхаусы все же находят своих покупателей
03.03.2016

BFM.RU: Тихой сапой: несмотря на нестабильный спрос, таунхаусы все же находят своих покупателей

История развития рынка подмосковных таунхаусов богата на взлеты и падения. В начале девяностых, когда этот формат здесь только начал появляться, подобные объекты имели огромные, порядка 400 кв. метров, площади, цены на которые были рассчитаны только на очень состоятельную аудиторию. Затем, во многом благодаря череде экономических кризисов, в этом сегменте начали появляться более демократичные предложения. В итоге, на данный момент порядка 75% таунхаусов относятся к эконом- и комфорт-классам.

В последние годы девелоперы, реализующие подобные проекты, в первую очередь ориентируются на средний класс, продвигая идею о том, что таунхаус — это прекрасная альтернатива городской квартире.

Сейчас в Подмосковье по разным оценкам, реализуется от 100 до 150 проектов с таунхаусами. Подобное предложение можно найти везде: самые дорогие и просторные — на Рублево-Успенском шоссе, а наиболее доступные расположены по Горьковскому, Дмитровскому и Симферопольскому направлениям.

Илья Менжунов

директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп»

«На протяжении всего 2015 года мы наблюдали падение спроса на рынке загородной недвижимости, в том числе и на таунхаусы. Многие клиенты попросту заняли выжидательную позицию, надеясь на дальнейшее падение цен. Однако, начиная с февраля 2016 года, произошло небольшое оживление рынка, связанное с началом традиционного делового периода на рынке загородной недвижимости. Сложно идет реализация таунхаусов большой площади свыше 300 кв. метров. На элитном рынке недвижимости люди чаще предпочитают собственный коттедж такой площади, чем таунхаус с соседями. Тем не менее, таунхаус идеально подходит для тех, кто ищет компромиссный вариант между собственным домом и квартирой. Для многих интересно, что вместе с таунхаусами они получают пусть и небольшой, но собственный участок. Этот формат — «золотая середина» для тех, кто не хочет обременять себя дополнительными временными и финансовыми затратами на содержание дома, но жить за городом».

В докризисный период, когда спрос на загородное жилье был довольно большим, девелоперы зачастую некритично оценивали собственные проекты, пребывая в полной уверенности, что проблем с реализацией не возникнет. В результате, по мнению экспертов агентства «Усадьба», на рынке представлено достаточно много объектов, расположенных не в самых удачных местах, на большом удалении от столицы или без необходимой инфраструктуры, которые стоят нераспроданными.

По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», лучшую динамику продаж демонстрируют уже построенные таунхаусы с площадью домовладений 90-130 квадратных метров и участком от 2 до 3 соток, находящиеся на расстоянии не более 30 километрах от МКАД, стоимостью от 3 до 9 млн рублей, за которые можно купить однокомнатную или двухкомнатную квартиру в Москве. 

Владимир Яхонтов

управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»

«Минимальные цены в комфорт-классе сегодня начинаются от 3,5 млн рублей — это объекты небольшого метража на начальной стадии готовности. Подобных предложений в 2013-2014 году не было. Средние цены в готовых объектах варьируются от 6 до 15 млн рублей. Наиболее бюджетные варианты традиционно представлены в поселках на удалении не менее 20 километров от Москвы. В последние годы намного улучшилось инфраструктурное наполнение проектов. Порядка 25-30% из них обеспечены детскими садами и торговыми центрами. Зачастую это характерно для мультиформатных поселков, где численность жителей больше. Если говорить про еще более масштабных проекты, включающие, помимо таунхаусов, и высотную квартирную застройку, то они даже могут отличаться наличием крупных спортивных и развлекательных объектов».

По словам риелторов, несмотря на нестабильность спроса на этот формат, таунхаусы остаются довольно перспективным рынком. В частности, можно говорить о том, что у элитного сегмента уже сложилась своя целевая аудитория. Впрочем, в ближайшие пару лет наиболее востребованными будут сравнительно компактные объекты площадью до 100-150 квадратных метров: покупатели больше не склонны переплачивать за лишние метры, отдавая предпочтение рациональной планировке за приемлемые деньги.


http://www.bfm.ru/news/316943